Главная Команда Практики Новости Контакты
emailinfo@lcgroup.by phone_iphone+375 (17) 303 50 50
Записаться send

Услуга должна оказываться не только качественно, но и безопасно

При посещении банно-термального комплекса физкультурно-оздоровительного учреждения ребенок получил резаную рану ноги с повреждением сухожилия (со слов ребенка, о что-то острое при спуске в бассейн). В результате ребенку была проведена операция и на протяжении почти шести месяцев он проходил лечение и реабилитацию.

При посещении учреждения с посетителем заключается договор добровольного страхования от травм в местах активного отдыха. В связи с полученной травмой родители ребенка получили страховое возмещение вреда, покрывшее материальные издержки семьи.

В соответствии с п.6 ст.11 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» (далее Закон) потребитель имеет право на то, чтобы товар (результат работы, услуга) при установленных условиях использования товара (результата работы, услуги), хранения, транспортировки и утилизации товара (результата работы) был безопасен для жизни, здоровья, наследственности, имущества потребителя и окружающей среды.

Согласно подп. 1.4, 1.5 п. 1 ст. 5 Закона потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе безопасность услуг, а также на возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков услуги, в том числе на компенсацию морального вреда.

Родители ребенка обратились в физкультурно-оздоровительное учреждение с предложением добровольно выплатить компенсацию морального вреда в следствии недостатков оказанной услуги – необеспечение безопасности. Однако в выплате было отказано по мотивам якобы «нарушения ребенком правил посещения банно-термального комплекса и бассейна».

Адвокаты АБ «ЛойерКонсалт Групп» подготовили исковое заявление о защите прав потребителя с требованием о взыскании материальной компенсации морального вреда и судебных расходов, связанных с обращением за юридической помощью.

Правовая позиция основывалась на вышеуказанных нормах, а также на ч.2 п.6 ст.31 Закона в соответствии с которой при предъявлении потребителем требований, связанных с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), исполнитель должен провести проверку качества результата выполненной работы (оказанной услуги, если это возможно по характеру услуги), т.е. доказать факт надлежащего оказания услуг.

Физкультурно-оздоровительное учреждение никаким образом не проводила проверку качества оказанных услуг, не выясняло обстоятельства и причины произошедшего. Представить суду доказательства нарушения ребенком правил посещения не смогло.

Результатом рассмотрения дела было заключение мирового соглашения, в соответствии с которым физкультурно-оздоровительное учреждение добровольно возместило материальную компенсацию морального вреда и все расходы потребителя, связанные с обращением за юридической помощью.

Поделитесь статьей в:
Оставить заявку Наши специалисты свяжутся с Вами
Спасибо за заявку
insert_chart
Адрес:
г. Минск, ул. Кузьмы Чорного, д.25, офис 136
insert_chart
Время работы:
с 9-00 до 18-00, сб.,вс. - выходной
insert_chart
Телефон: