Адрес:
220012 г.Минск,
ул.К.Чорного 25-136

Легализация онлайн-казино в Беларуси - есть ли перспективы?

Легализация онлайн-казино в Беларуси - есть ли перспективы?
Назад к статьям

Сегодня популярность игорного бизнеса растет, ведь он приносит внушительный доход, поэтому открыть казино стремится большое количество компаний. Напомним, что с развитием высоких технологий и возможностей интернета владельцы игровых клубов получили еще одну возможность для развития своего бизнеса - путем открытия казино во Всемирной сети. Виртуальные игорные заведения - это онлайн-вариант реального казино, деятельность которого контролируется посредством размещения на сайте специального программного обеспечения.

На сегодня с развитием глобальной компьютерной сети Интернет практика ведения бизнеса в стране проживания его владельца отходит на второй план. Компании активно ищут новые юрисдикции, предоставляющие наиболее благоприятные налоговые условия и отличающиеся лояльным законодательным климатом.

Рассмотрим подробнее одну из юрисдикций - небольшой остров в Карибском море - Кюрасао (входит в состав Королевства Нидерландов). Сегодня под лицензией, выданной регуляторами из Кюрасао, работает более 70% онлайн-казино мира.

Особенности получения игорной лицензии Кюрасао следующие:

  • одна лицензия распространяется на все виды игорной деятельности (с возможностью выдачи сублицензии);
  • ставка налога на прибыль составляет 2%;
  • отсутствие ограничений на снятие дивидендов;
  • отсутствие НДС, игорного налога, налога с оборота;
  • сравнительно небольшой пакет документов для оформления лицензии;
  • срок получения лицензии не превышает 2 месяцев;
  • минимальные требования для программного обеспечения и финансовых показателей получателя лицензии;
  • лояльность банков при открытии счетов компаниям, имеющим игорную лицензию Кюрасао;

Для получения лицензии для открытия онлайн-казино в Кюрасао установлены следующие требования:

  • юрлицо должно быть зарегистрировано на территории Кюрасао;
  • один из управляющих компании должен быть резидентом Нидерландских Антильских островов;
  • сервера юрлица с программным обеспечением должны быть физически размещены на территории Кюрасао;
  • необходимо представить данные об источниках доходов юрлица, а также его участников (конечных бенефициаров);
  • правоустанавливающие документы должны быть оформлены на доменное имя, на котором располагается онлайн-казино;
  • нужно указать перечень государств, в которых планируется игорная деятельность;
  • необходимо представить документацию на программное обеспечение;

С 1 апреля 2019 г. в связи с принятием Указа о регулировании игорного бизнеса будет разрешена деятельность онлайн-казино - организация и проведение азартных игр в сети Интернет посредством содержания виртуального игорного заведения.

Указ о регулировании игорного бизнеса предоставит гражданам Республики Беларусь и иностранным гражданам, в том числе находящимся за пределами Республики Беларусь, возможность участвовать онлайн в азартных играх, организуемых и (или) проводимых юрлицами Республики Беларусь посредством виртуальных игорных заведений.

Кроме того, Указом о регулировании игорного бизнеса установлены особенности лицензирования и налогообложения данной деятельности, а также определены требования к виртуальным игорным заведениям.

Для получения лицензии Указом о регулировании игорного бизнеса установлены следующие требования:

  • соискатель до получения лицензии на содержание онлайн-казино уже должен осуществлять игорную деятельность в Беларуси сроком не менее 2 лет (т.е. лицензия на онлайн-казино выдается только действующему лицензиату) (подп. 2.3 в) п. 2 приложения к Указу о регулировании игорного бизнеса);
  • открытие специального счета в банке для расчета с игроками в случае отсутствия денежных средств на расчетных счетах, уплаты платежей в бюджет, а также иных в соответствии с целевым назначением счета (подп. 2.3 д) п. 2 приложения к Указу о регулировании игорного бизнеса);
  • наличие на начало квартала на специальном счете определенной суммы (депозита) в размере, установленном Совмином (подп. 2.3 д) п. 2 приложения к Указу о регулировании игорного бизнеса);
  • указание в лицензии конкретного доменного имени сайта онлайн-казино (п. 4 приложения к Указу о регулировании игорного бизнеса);
  • предоставление налоговым органам удаленного доступа к онлайн-казино и подключение к специальной компьютерной кассовой системе (СККС), обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса (абз. 4, 6 подп. 3.3 п. 3 приложения к Указу о регулировании игорного бизнеса);
  • аттестация систем безопасности онлайн-казино Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь для защиты персональных данных игроков (п. 1 Указа о регулировании игорного бизнеса; абз. 4, 5 п. 5.2 приложения к Указу о регулировании игорного бизнеса).

В целях создания благоприятных условий Указом о регулировании игорного бизнеса предусмотрен порядок подтверждения соответствия онлайн-казино установленным требованиям, в том числе посредством признания результатов испытаний и (или) экспертиз онлайн-казино, проведенных зарубежными уполномоченными органами (абз. 2 п. 1 Указа о регулировании игорного бизнеса).

Определенные требования установлены к руководителю, заместителю руководителя, учредителю онлайн-казино:

  • отсутствие фактов привлечения к административной ответственности за совершение нарушений законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности (подп. 2.3 а) п. 2 приложения к Указу о регулировании игорного бизнеса);
  • отсутствие неснятой или непогашенной судимости за совершение преступлений против порядка осуществления экономической деятельности (подп. 2.3 б) п. 2 приложения к Указу о регулировании игорного бизнеса);
  • для будущего руководителя онлайн-казино - наличие стажа работы в сфере игорного бизнеса в должности руководителя или заместителя руководителя юрлица Республики Беларусь не менее 3 лет (подп. 2.1 п. 2 приложения к Указу о регулировании игорного бизнеса).

Кроме требований, установленных для получения лицензий, Указом о регулировании игорного бизнеса установлены также определенные требования к содержанию онлайн-казино уже в процессе работы, указанные в п. 26, 27 Положения о деятельности в сфере игорного бизнеса.

 

Справочно

С 1 апреля 2021 г. информация, содержание которой направлено на организацию и (или) проведение азартных игр с использованием сети Интернет в нарушение требований законодательства Республики Беларусь, регулирующего деятельность в сфере игорного бизнеса, будет запрещена к распространению на территории Республики Беларусь (п.3 Указа о регулировании игорного бизнеса).

 

Отличительные особенности налогообложения онлайн-казино в Беларуси:

  1. отсутствие НДС (абз. 2 ст. 355 НК);
  2. отсутствие налога на прибыль (абз. 3 ст. 355 НК);
  3. сумма налога на игорный бизнес (сумма принятых ставок - сумма выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок)) х 4% (абз. 6 ч. 1 п. 1 ст. 356, ч. 6 п. 1 ст. 358 НК).

Отличительные особенности налогообложения онлайн-казино в Кюрасао:

  1. налог на прибыль - 2%;
  2. отсутствие налога на дивиденды, НДС;
  3. Кюрасао входит в перечень оффшорных зон.

Сравнивая налоговые режимы Республики Беларусь и Кюрасао необходимо проанализировать целесообразность создания резидентом Республики Беларусь компании в Кюрасао для организации онлайн-казино, поскольку такая деятельность связана с определенными сложностями и формальностями:

  • для формирования уставного фонда (приобретения доли в уставном фонде) компании-нерезидента требуется получение разрешения Нацбанка на совершение операции, связанной с движением капитала (подп. 18.1 п. 18 Правил N 72);
  • уплата оффшорного сбора (п. 1 ст. 263 НК);
  • дополнительные расходы на легализацию документов, выданных государственными органами и учреждениями Кюрасао (выписки из торгового реестра, доверенности и др.);
  • доход в виде дивидендов, полученный юрлицом - резидентом Республики Беларусь облагается налогом на прибыль по ставке 12% (п. 6 ст. 184 НК).

Если учредителем компании в Кюрасао будет физлицо, то полученные им дивиденды подлежат налогообложению по ставке 13% (п. 1 ст. 214 НК).

При организации онлайн-казино в Республике Беларусь налог на игорный бизнес составит 4%, доход в виде дивидендов, полученный учредителем-юрлицом - резидентом Республики Беларусь, облагается налогом на прибыль по ставке 12%, а в определенных случаях может быть снижен до 0% (п. 6 - 8 ст. 184 НК), подоходный налог (если учредителем будет физлицо) - 13%, который также может быть снижен до 0% (п. 1, 5, 6 ст. 214 НК), и при этом нет проблем с получением разрешения Нацбанка для приобретения доли в уставном фонде нерезидента и на размещение денежных средств в банках-нерезидентах.

 

Таким образом, плюсами открытия онлайн-казино в Республике Беларусь являются:

  • сравнительно небольшой пакет документов;
  • отсутствие необходимости перевода и легализации документов (если учредители - резиденты Республики Беларусь);
  • достаточно недорогая по сравнению с Кюрасао стоимость лицензии (госпошлина - 500 БВ, при внесении изменений в уже действующую лицензию - 250 БВ) (п. 67, 68 приложения 22 к НК);
  • срок действия лицензии не ограничен (п. 56 Положения о лицензировании);
  • срок получения лицензии - 15 рабочих дней, возможно увеличение срока на 10 рабочих дней (п. 22 Положения о лицензировании);
  • отсутствие НДС, налога на прибыль;
  • сравнительно небольшая ставка налога на игорный бизнес в размере 4%.

Следовательно, одной из наиболее привлекательных юрисдикций для получения игорной лицензии является Кюрасао, однако Республики Беларусь предоставляет надежные и прозрачные условия ведения бизнеса. Соответственно, статус онлайн-казино повышается, а посетители получают гарантию безопасности и качества услуг. Кроме того, эффективнее вести бизнес, будучи учредителем в месте регистрации компании, чем удаленно работать с управляющим - резидентом другого государства.

Елена Новикова, Павел Крупский.

Новости
22.04.2019
Успешный опыт получения профессионального налогового вычета